Девиз нашей фирмы

Оглавление

Комплектация
Органы управления
Подключение устройства
Подключение ламп дальнего света
Подключение противотуманных фар
Монтаж устройства
Программирование последовательности вспышек
Практические примеры программирования
Параллельное включение каналов (режим АВ)
Параллельное включение устройств БИСС-49
Виды защит, использованные в устройстве
Дополнительные замечания о работе устройства
БИСС-49 "Люкс"
Установка драйверов
Заключение

Комплектация

Устройство БИСС-49

Инструкция по установке и эксплуатации

Провод монтажный сечением 1мм2 - 10 м

Кнопка дистанционного управления на кабеле 1 м

Регулировочная отвертка

2 самореза для крепления

CD-ROM с драйверами

Комплектация БИСС-49

Передняя панель

1 - Индикатор работы устройства

2 - Переключатель режимов работы канала «А»

3 - Индикатор работы канала «А»

4 - Переключатель режимов работы канала «B»

5 - Индикатор работы канала «B»

6 - Переключатель режимов работы канала «C»

7 - Индикатор работы канала «C»

8 - Переключатель режимов работы канала «D»

9 - Индикатор работы канала «D»

10 - Кнопка «Пуск»

11 - Кнопка постоянного включения каналов «А» и «В»

12 - Кнопка временного включения каналов «А» и «В»

13 - Кнопка постоянного включения каналов «C» и «D»

14 - Кнопка временного включения каналов «C» и «D»

Передняя панель

Левая боковая сторона

1 - Регулятор длительности паузы

2 - Регулятор длительности вспышки
(При вращении регулятора по часовой стрелке длительность увеличивается)

Левая боковая сторона

Задняя сторона

1 - Выход канала «D»

2 - Вход совместного включения каналов «C» и «D»

3 - Выход канала «C»

4 - Вход для подключения дополнительной кнопки «Пуск»

5 - Выход канала «B»

6 - Вход совместного включения каналов «A» и «B»

7 - Выход канала «A»

8 - Разъем подключения питания 12V

Задняя сторона

Нижняя сторона

1 - Полоски двухстороннего скотча для крепления устройства

2 - Ушки для дополнительного крепления устройства с помощью саморезов

3 - Наклейка с заводским номером и датой изготовления

4 - Защитный стикер, закрывающий доступ к одному из винтов
(в последнее время вместо стикера применяется пломбирование винта).
При их нарушении потребитель лишается права бесплатного гарантийного ремонта.

Нижняя сторона

Подключение устройства

Устройство состоит из 4-х идентичных каналов A-D, которые объединены в две группы по
два канала AB и CD. Каждая пара каналов имеет на лицевой панели кнопки, а на задней панели входы одновременного включения. Для включения каналов на соответствующий вход надо подать +12V. Эти кнопки и входы используются для одновременного включения обеих ламп при их раздельном подключении к устройству.

Устройство спроектировано таким образом, чтобы подключение его к автомобилю было максимально простым и удобным. Например, в нем используются современные зажимные разъемы для быстрого и удобного соединения с проводами. Нажав отверткой на верхнюю часть разъема, вставьте провод в отверстие и отпустите отвертку.

Подключение устройства

Точки "А" подключаются к +12V до замка зажигания. Следует иметь в виду, что подключать их необходимо именно так, как показано на схеме, т.е. каждый канал должен быть подключен отдельным проводом. Нельзя соединить их между собой и подключить их все одним проводом. Это связано с тем, что при использовании стандартных ламп на 55 Вт ток в каждом канале составляет около 5А, что является нормой для провода, входящего в комплект. При объединении 4-х каналов вместе ток составит около 20А, что для данного типа провода недопустимо. Однако, поскольку максимальная нагрузка на каждый канал может составлять 110 Вт, т.е. две лампы по 55 Вт, то и провод рассчитан на подключение двух ламп, поэтому при подключении одной лампы на канал, допускается попарное их соединение и подключение к замку зажигания одним проводом.

Точки "В" подключаются к +12V после замка зажигания.

 

Подключение ламп дальнего света

Отсоедините провода, соединяющие лампы дальнего света с блоком предохранителей и подключите их к выходам каналов "С" и "D", как показано на рисунке вверху.

Соедините вход "CD" с любым освободившимся выводом блока предохранителей.

Оставшиеся выходы каналов подключите на +12V до замка зажигания.

При таком способе подключения лампы дальнего света теперь можно включать двумя способами - штатными средствами на панели приборов, а также кнопками, расположенными на самом устройстве, причем индикаторы включения ламп на самом устройстве и на панели приборов теперь работают совместно. Однако во время работы устройства индикатор на панели приборов не мигает - это сделано для того, чтобы дополнительное мигание ламп на панели приборов не отвлекало водителя от дорожной ситуации. Не следует беспокоиться о том, что лампы остались без предохранителей - внутри устройства имеется встроенная система защиты, причем гораздо более совершенная, чем автомобильные предохранители (см. раздел "Виды защит, использованные в устройстве БИСС-49").

Подключение противотуманных фар

Неоценимую помощь данное устройство может оказать, если Вы хотите установить себе противотуманные фары и впоследствии соединить их с устройством. Для того чтобы сделать это, Вам необходимо было бы выполнить следующие операции:

Установить противотуманные фары

Установить включатель противотуманных фар

Установить промежуточное реле включения

Установить защитные предохранители

Соединить все компоненты проводами

Подсоединить установленные компоненты к устройству

Теперь посмотрим, что необходимо сделать, если у Вас уже есть устройство БИСС-49:

Установить противотуманные фары

Один вывод каждой фары подключить к "массе" а второй - к выходу устройства. Всё!

Все необходимые компоненты - кнопки, реле, предохранители уже имеются в самом устройстве, поэтому никаких дополнительных элементов ставить не нужно. Дополнительно помимо включателя фар вы получаете кнопку для их кратковременного включения, с помощью которой можно "помигать" противотуманками, например, чтобы подать кому-нибудь условный сигнал, а также контрольные индикаторы работы, расположенные на лицевой стороне устройства. Если же Вы хотите установить дополнительный включатель противотуманных фар на панели приборов, то можете подключить его, как показано на рисунке выше - включатель S2.

Монтаж устройства

Монтаж устройства можно произвести в любом удобном месте, однако как показывает
практика, наиболее целесообразным является размещение его в нижней части торпедо с левой стороны, как показано на рисунке. При таком способе монтажа общая длина соединительных проводов является минимальной, т.к. замок зажигания и блок предохранителей находятся в непосредственной близости. Второй плюс такого размещения состоит в том, что отверстия для подстройки длительности вспышки и паузы оказываются с правой стороны, что облегчает регулировку. Если включать устройство левой рукой не представляется удобным, то можно установить дополнительную кнопку "Пуск", входящую в комплект, с правой стороны. Если Вы желаете, чтобы устройство работало непрерывно - вместо кнопки можно установить включатель. Если размещаемая поверхность гладкая, то прикрепить устройство можно на имеющиеся на нем полоски двустороннего скотча, а если нет, то на входящие в комплект саморезы. При желании устройство можно установить так, чтобы его вообще не было видно, например, внутри торпедо и пользоваться только дополнительной кнопкой запуска. Можно даже поместить его под капотом, при этом необходимо соблюдать требования, описанные в разделе "Виды защит, использованные в устройстве БИСС-49" пункт "Защита от воздействия влаги".

Монтаж устройства

Программирование последовательности вспышек

Для формирования последовательности вспышек ламп, т.е. для получения необходимого светового рисунка, на лицевой панели устройства находятся 40 микропереключателей. Нетрудно подсчитать, что количество различных вариантов, которые можно задать с их помощью составит 240=1 099 511 627 776, т.е. более триллиона, а если к этому еще добавить вариации различных по длительности вспышек и пауз между ними, то эта цифра еще увеличится. Понятно, что рассмотреть все возможные комбинации не представляется возможным, поэтому ниже будет рассмотрена методика установки различных режимов, чтобы пользователь, получив необходимые навыки, смог бы из всего многообразия вариантов выбрать единственный, подходящий лично ему.

Так как устройство состоит из четырех одинаковых каналов, то для простоты понимания ниже мы будем рассматривать лишь два из них. Этого будет достаточно, чтобы понять основные принципы их взаимодействия. Остальные каналы программируются аналогичным образом. Также, для того, чтобы можно было оперировать конкретными цифрами, с помощью регуляторов на левой боковой стороне установим, например, длительность вспышки равной 0,3 сек, а длительность паузы 0,2 сек

 

Принцип работы можно представить следующим образом: в устройстве формируется девять импульсов, заданной длительности и паузы между ними, которые с помощью переключателей направляются в нужные каналы. В каждом канале установлено 10 переключателей. Переключатели 1…9 разрешают прохождение соответствующего импульса и лампа, подключенная к данному каналу, вспыхивает. Включенным считается положение, когда переключатель сдвинут вправо (ON). Переключатель 10 определяет режим работы канала. В левом положении канал работает так, как описано выше (режим А), в правом (режим В) - режим работы канала изменяется. В этом режиме пауза, как таковая исчезает, т.е. во время паузы лампа тоже горит, что позволяет добиться дополнительных эффектов. В режиме "B" включение любого переключателя будет давать вспышку лампы на время, равное 0,3+0,2=0,5 сек. Рассмотрим сказанное на нескольких простых примерах.

 

Практические примеры программирования

Одинаковая длительность вспышек в каналах

Оба канала работают в режиме "А". При этом длительность всех вспышек одинакова и составляет 0,3 секунды.
Происходят они в следующей последовательности:
Левый 0,3 с. - Пауза 0,2 с. - Правый 0,3 с. - Пауза 0,2 с. - 3 вспышки Левый и Правый одновременно.

 

Разная длительность вспышек в каналах

Для этого необходимо, чтобы один канал работа в режиме "А", а другой в "В".
Левый: 3 вспышки по 0,3 с. с паузами в 0,2 с. - Правый: 3 вспышки по 0,5 с. с паузами в 0,5 с.

 

Продолжительное горение лампы в канале

Для этого нужно установить канал в режим "В" и включить несколько включателей подряд.
Левый канал светит 3 сек, а правый в это время делает 6 вспышек по 0,3 сек. с паузами в 0,2 сек.

 

Перемигивание фарами

Чтобы создать эффект перемигивания нужно оба канала установить в режим "В" и включить переключатели через один. Длительность горения ламп составит: 0,3+0,2=0,5 сек.
Левая 0,5 сек. - Правая 0,5 сек. - Левая 0,5 сек. - Правая 0,5 сек. - Левая 0,5 сек. - Правая 0,5 сек.

 

Параллельное включение каналов (режим АВ)

Как было описано в предыдущем разделе, каждый канал может работать либо в режиме "А"
либо в режиме "B", т. е. Вы не можете использовать эффекты, присущие обоим режимам одновременно. Однако этого можно добиться, если включить два канала параллельно.

Установив один канал в режим "А", а второй в режим "В" и задав на каждом из них необходимую комбинацию, мы получим результат суммарной работы каналов.
2 вспышки по 0,3 с. с паузами в 0,2 с. - 2 вспышки по 0,5 с. с паузами в 0,5 с. - Вспышка 1,5 сек.

Параллельное включение каналов

Параллельное включение устройств БИСС-49

Если Вам не хватает возможностей, предоставляемых устройством, можно соединить два и более устройств параллельно. При этом в зависимости от способа их соединения Вы можете получить либо большее число каналов, либо дополнительные функции. Ниже рассмотрено четыре основных способа совместного использования двух устройств.

Независимое включение двух устройств

Независимое включение двух устройств

8 каналов, разделенных на 2 группы по 4 канала. Каждая группа запускается своей кнопкой. Независимая регулировка длительности в пределах группы.

 
Одновременный запуск двух устройств

Одновременный запуск двух устройств

Оба устройства запускаются одновременно кнопкой на любом из них или общей внешней кнопкой. Фактически получается устройство БИСС-89, причем длительность каналов 1-4 и 5-8 регулируется независимо.

 
Две различных комбинации сигналов

Две различных комбинации сигналов

На каждом устройстве программируется своя комбинация, которая впоследствии запускается кнопкой, расположенной на соответствующем устройстве или своей внешней кнопкой.

 
Четыре канала, работающие в режиме "АВ"

Четыре канала, работающие в режиме "АВ"

Каждая пара каналов имеет независимую регулировку длительности. Запуск осуществляется кнопкой на любом устройстве или общей внешней кнопкой.

 

Виды защит, использованные в устройстве

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу в течение длительного времени, а также предохранить повреждение устройства при ошибках во время монтажа и аварийных ситуациях во время эксплуатации, в нем реализованы следующие виды защит:

Защита от переполюсовки

Если во время монтажа устройства Вы случайно перепутаете полярность его подключения - можете не переживать, устройство останется целым, оно просто не включится.

Защита от ошибочного подключения

Если Вы вообще перепутаете разъемы местами, и подадите питание, например, на выход одного из каналов - это тоже ничем страшным устройству не грозит.

Защита от короткого замыкания

В данном устройстве реализована уникальная технология защиты выходных каналов от короткого замыкания. Выходной ток каждого канала ограничен электронной схемой на уровне около 10А. Этого вполне достаточно для подключения к каждому каналу двух стандартных ламп по 55 Вт (2х55/12=9,2А) или звукового сигнала. Если ток превышает данное значение, то канал просто отключается, остальные каналы при этом продолжают нормально работать. После устранения перегрузки работоспособность канала восстанавливается.

Аварийная защита

Внутри устройства установлен аварийный незаменяемый предохранитель однократного действия. Его назначение - не допустить возможного возгорания в случае выхода устройства из строя, связанного, например, с коротким замыканием в электронной схеме. При срабатывании аварийной защиты устройство подлежит ремонту на фирме изготовителе. После диагностики причины выхода устройства из строя специалистами фирмы будет выполнен либо платный (если устройство вышло из строя ввиду неправильной эксплуатации) либо бесплатный ремонт (устройство находится на гарантии и в нем обнаружены производственные дефекты).

Защита от воздействия влаги

Для предохранения от влаги после сборки и регулировки печатные платы устройства покрываются двумя слоями защитного акрилового лака. Однако необходимо иметь в виду следующее: если устройство монтируется не в салоне автомобиля, а под капотом, т.е. в условиях повышенной влажности и пыли, то после монтажа и настройки нужных режимов его желательно поместить в двойной полиэтиленовый пакет и загерметизировать с помощью скотча или изоленты.

Механическая защита

Механическая защита устройства обеспечивается размещением его в корпусе из черного ударопрочного полистирола марки УПМ05_08 с толщиной стенки 3 мм. Рабочий диапазон температур при которых корпус не подвержен деформации составляет -40°С…+70°С.

Гарантийная защита

На нижней стороне устройства имеется защитный стикер, закрывающий доступ к одному из винтов. При его нарушении потребитель лишается бесплатного гарантийного обслуживания.

Дополнительные замечания о работе устройства

При включении устройства с неработающим двигателем может наблюдаться следующее явление: индикаторы на лицевой стороне устройства мигают нормально, а некоторые лампы при этом не вспыхивают. Это не является дефектом. Происходит это по следующей причине: реле, используемые в устройстве, гарантировано включаются при напряжении не ниже 12V. При одновременном включении нескольких ламп дальнего света и слабом аккумуляторе напряжение на нем может упасть ниже требуемого значения, поэтому некоторые реле могут не срабатывать. При эксплуатации устройства с включенным двигателем, т.е. когда бортовая сеть питается от генератора, такого явления не наблюдается.

БИСС-49 "Люкс"

БИСС-49 "Люкс"

Устройство БИСС-49 выпускается в двух модификациях: "Стандарт" и "Люкс".
Все вышеописанные функции относятся к модификации "Стандарт".
Вариант "Люкс" обладает рядом дополнительных отличий:

Более сложная система электроники

Электронная схема варианта "Люкс" значительно усложнена, суть работы которой сводится к следующему. Если включить какие-нибудь лампы, используемые в модификации "Стандарт" (штатными средствами или кнопками на самом устройстве), то наблюдается следующий неприятный эффект: так как включенные лампы горят постоянно, то установленный световой рисунок искажается, а если включить все используемые лампы, то работа устройства вообще окажется заблокированной. Чтобы исключить это неприятное явление, работа варианта "Люкс" осуществляется по более сложному алгоритму: запоминается текущее состояние ламп, затем на время работы устройства все лампы принудительно гасятся, воспроизводится запрограммированная комбинация, после чего состояние ламп восстанавливается.

Дополнительный канал управления ближним светом

Аналогичным образом, отрицательное воздействие на визуальный эффект дает включенный ближний свет: на фоне света ближних фар вспышки дальнего света являются не очень выразительными. Для устранения этого недостатка в модификации "Люкс" имеется дополнительный канал управления ближним светом, который выключает его на время работы устройства. Таким образом, независимо от любых включенных источников света будет воспроизведен чистый световой рисунок. Подключается дополнительный канал очень просто - в разрыв любого провода идущего к включателю ближнего света.

Внутренняя подсветка

Для облегчения пользования устройством в темноте в нем установлена светодиодная подсветка - достаточно подключить соответствующий вход к проводу подсветки панели приборов. В связи с этим несколько изменена схема подключения дополнительной кнопки "Пуск".

Включатель питания

Для повышения эксплуатационных удобств вариант "Люкс" оснащен находящимся сзади миниатюрным включателем питания. В повседневной работе он практически не используется, так как устройство включается от замка зажигания, однако он может быть полезен, например, чтобы отключить устройство во время монтажа, при возникновении неполадки во время движения, или отключения его во время техосмотра. Необходимо заметить, что даже при установке переключателя в выключенное положение (Off), работоспособность устройства от внешних включателей сохраняется, т.е. дальний свет и противотуманные фары будут работать. Если устройство установить, как показано здесь, то включатель питания будет находиться на задней панели справа и включаться вверх.

Модификация "Люкс" дополнительно комплектуется проводом сечением 0,75 мм2 длиной 2,5 м для выполнения необходимых дополнительных подключений.

 

Установка драйверов

Насчет драйверов это конечно шутка. На диске находится полноформатный цветной вариант данной инструкции в формате PDF с графикой высокого разрешения. Вы можете изучить его не торопясь на своем компьютере, распечатать его в формате А4 для облегчения работ по монтажу, либо послать заинтересовавшемуся товарищу по электронной почте.

Заключение

БИСС-49 представляет собой сложное электронное устройство, собранное на базе современных полупроводниковых элементов. Наша фирма разработала и создала оригинальную, надежную и весьма эффективную конструкцию, аналогов которой не выпускается в нашей стране и за рубежом. Надеемся, что она будет служить Вам верой и правдой долгие годы.